SciTE – ежедневное орудие кодера
Рубрика:
Portable, Программы, Текст | 5.08.2008
Теги: Open Source, Текст, текстовый редактор
Название: SciTE
Аналог: ???
Размер: 820 кб, 510 кб – одним файлом
Сайт: http://www.scintilla.org/SciTE.html
Текстовые редакторы и редаторы исходных кодов сложно назвать редкостью – выбор среди “заменителей Блокнота” просто огромен. Что, в принципе, является плюсом: после долгих поисков можно выбрать себе что-то наиболее близкое по духу и удобное в использовании. Для меня таким редактором стал SciTE.

SciTE относится к той категории программ, которые я называю “в меру функциональными”: он имеет ряд полезных возможностей, но при этом запускается моментально и работает весьма шустро, что я очень ценю. Но, пожалуй, самая главная причина по которой мне нравится именно этот редактор – удобная подсветка синтаксиса (хотя, не спорю – причина довольно субъективна). Кстати, “понимает” SciTE практически полсотни языков программирования и конфигов различных программ. Очень удобна возможность сворачивания блоков кода. Еще одна приятная функция – закладки. Вы можете пометить любые строки и позже быстро переходить по закладкам с помощью горячих клавиш. Также при поиске можно автоматически расставить метки по всем строчкам, где встречается искомая фраза. Поиск, кстати, поддерживает регулярные выражения и может искать сразу в нескольких файлах. И это еще далеко не все функции SciTE.
Интерфейс прост и даже аскетичен. Ничто не мешает вам сразу после установки освоиться и буквально через пару секунд начать работу: здесь нет панелей с множеством кнопок, нет сложного контекстного меню – в общем, имеющиеся функции вам никак не навязываются. Когда они вам понадобятся, вы легко найдете их в меню или – что гораздо быстрее – разучите несколько клавиатурных сочетаний. Да, SciTE требует некоторого привыкания – например, меню Language и Options вываливают огромные списки, а сам редактор не способен запомнить размер и положение окна. Обе проблемы решаются правкой конфигурационного файла.
Но велик шанс, что как только вы привыкнете к SciTE, вы уже не сможете с ним расстаться :) Наличие русской сборки (там не только перевод, но и значительно расширенные возможности) этому может только поспособствовать. Попробуйте – вдруг, это именно “ваш” редактор ;)
Спонсор поста:
YesHost.ru Хостинг европейского уровня.
__
Сегодня в блогах:
Интересный блог – My Opinion. Кроме личных заметок, автор публикует посты о веб-разработке, верстке и программах, которые ему в этом помогают. Кстати, очень полезным может оказаться его новый блог с советами по CSS. Мой Софт Блог рассказывает о том, что нужно делать когда любимая программа стала платной (искать альтернативу, конечно!). Тем же, кого это не коснулось, возможно будет интересно познакомиться с Shock Captions и еще чуть-чуть улучшить свою систему =)
P.S: Как думаете, чем занимаются люди, скрывающиеся за ссылкой продвижение сайта одесса? Все просто – они продвигают сайты в поисковиках по разным запросам, например, мобильные телефоны.
Понравился пост? Подпишитесь на обновления блога!
Подписка - это удобный способ следить за обновлениями блога. Подпишитесь и вы сможете читать новые записи блога в своем любимом RSS-ридере, LiveJournal или твиттере!








minnezinger
05.08.2008 в 10:33у сцыты есть существенные преимущества перед Notepad++?
Bright
05.08.2008 в 10:45Сложно сказать, Notepad++ я практически не пользовался… Если считать простоту и аскетичность преимуществом – то да, есть ;) А так – Notepad++ более функционально развит.
P.S: А вообще эти редакторы – родственники, в плане того, что построены на одном компоненте :)
мастер
05.08.2008 в 11:22Не знаю… я все юзаю Вижуал студио со всеми ее приколами – просто привык ))
Jman @
05.08.2008 в 11:360_0 мастер запускать целую студию, для того, чтобы подправить 3 строчки в CSS? Плюс, речь идёт о бесплатных альтернативах. МС Вижуал Студия вроде далеко не бесплатная… и далеко не альтернатива :)
Константин
05.08.2008 в 12:00Отрадно, что это кроме всего прочего ещё и кроссплатформенный редактор. С лёгкостью нашёл его в репозитории Ubuntu.
Дмитрий
05.08.2008 в 12:15Есть очень существенные минусы. Первый из них — отсутствие менеджера проектов. Второй — невозможность удаленного редактирования по фтп. В остальном очень хороший редактор.
SHAman
05.08.2008 в 12:40Да, один из любимейших редакторов. Но самый любимый, все же, Uniqway Poetic. У него есть косяки, минимум функционала, но он люб моему сердцу)
Bright
05.08.2008 в 14:26мастер, ну да, а я забиваю шурупы кирпичами – просто привык ))
И попытайтесь мне объяснить, почему каждом вашем комменте новый урл, но за ними один и тот же “блог”. Может тогда я перестану считать вас спамером…
Jman, ну что поделать, если человеку она так нравится ))
Константин, а вы пользуетесь одновременно двумя системами или только Ubuntu?
Дмитрий, в принципе, именно за такие минусы он мне и нравится =) Возможно, когда мои потребности возрастут придется искать что-то другое… а пока мне нужен только редактор.
SHAman, попробую из интереса ) Название красивое =)
Димон
06.08.2008 в 15:43Рекламный пост? А выбор действительно огромен.
SHAman
06.08.2008 в 16:00Димон, точно! Рекламный пост:) Реклама бесплатного редактора. А тут во всем блоге столько рекламы, что не продохнуть:)
Bright
06.08.2008 в 19:08Димон, ага )) Но только я не скажу сколько тысяч евро мне за него заплатили (:
И комментарий SHAman’a кстати тоже рекламный )))
conver @
07.08.2008 в 18:24А я вот привык к RJ TextEd ( http://www.rj-texted.se ).
Хочешь делай аскетичный интерфейс, хочешь навороченный.. И с TopStyle Lite (или Pro, у кого деньги есть) прилично интегрируется. Правда он несколько менее универсален в плане подсветки синтаксиса.
А SciTE мне, как ежедневное орудие, не подошёл, к сожалению. Кое чего не хватило (собственно много чего не хватило)…
statcod
07.08.2008 в 18:46Ноутпад два плюса – без конкуренции. После него даже эксперементировать неохота.
igorek
07.08.2008 в 20:11Юзаю Akelpad и не обламываюсь :)
Bright
07.08.2008 в 21:48Кстати, я тут посмотрел Uniqway Poetic, который упоминал SHAman – тоже понравился. Сейчас сижу размышляю – писать о нем пост или два обзора текстовых редакторов подряд – уже слишком ;)
conver @
07.08.2008 в 22:48Естественно писать.
Вот только, а это разве обзор – 2000 знаков?? По-моему это просто небольшое личное мнение о редакторе. Обзоры – это нечто ГОРАЗДО большее и по размеру и по содержанию.
Jman @
08.08.2008 в 11:38Bright Пиши, однозначно, а то мне лень самому все редакторы пробовать. ;)
Jman @
08.08.2008 в 13:03Буду защищать свой выбор NPP (notepad++), пока что из всего скажу, единственный минус – не кроссплатформенный. Но зато где вы найдёте поддержку редактирования непосредсвенно на FTP и интеграцию с SVN. Такое, мне кажется есть только в платных программах (аля дримувер) и в мега монстрах (Эклипс и ZEND)
раньше эти мега крутые полезности были только ввиде плагинов, но сейчас идёт в поставке в месте с инсталлером.
ЗЫ. Людям, которые когда-то пробовали NPP и он им не понравился, скажу, что сам раньше ставил и удалил, юзал бред3 и злился что npp ещё и криво удалился. Современем как-то так случилось, что я его опять поставил… и теперь он меня устраивает всем!!!
conver @
08.08.2008 в 14:17Уважаемый, ау! У нас здесь вовсе не холивар на тему ‘чей любимый бесплатный едитор круче всех’, а просто комментарии к мнению автора блога. Войны не будет хотя-бы по той банальной причине, что большинству вовсе не нужны мощности Notepad++ и ему подобных.
P.S. ‘Редактирование непосредственно на FTP’ – это как ‘редактирования файлов непосредственно на винчестере’. Не сильно нужно. В процессе такого редактирования трафик запросто может заровнятся или даже превысить аналогичный, основанный на ‘прозрачной загрузке’ на редактирование при которой файл банально грузится на комп, редактируется и засылается обратно на сервер. Просто это делается ‘прозрачно’ для пользователя программы и он не в курсе (особливо на мегабитных линиях). RJ TextEd 4, например, такое тоже прекрасно проделывает и мне этого достаточно (или TotalCommander, правда он платный, зато он даёт возможность ‘удалённого’ редактирования практически для любого, корректно вызванного из него, редактора).
Что касаемо Subversion, то вы уверены, что это жизненно важно для большинства пользователей? Спорим, что на вопрос ‘Что это’ ответит не более 1 человека из тысячи. А просто текстовый редактор с подсветкой уже нужен сотне…
Поэтому уж давайте мухи отдельно, котлеты отдельно. А то это напоминает выбор mp3 плейера на основании распаянного в нём УНЧ или типа декодера – с одной стороны вроде правильный подход, с другой, а нахрен это кому надо, если использоваться будет для прослушки 128килобит…
Jman @
08.08.2008 в 14:58Тотал Командер говорите?
Сохранить?- Да!
Закачать на сервер? – (нет мля оставить во временной папке) конечно Да!
Файл уже существует Заменить? – (я пупею)
Вот вам то, что творится в моей голове, когда я редактирую в тотал командере (и оно ещё платное)
Ладно фиг с ним с SVN.
Но реально одной простой подсветкой синтаксиса сыт не будешь.
Макросы тоже никому не нужны?
Подсветка синтаксиса Smarty(дополнение)?
Возможность написать свою подсветку синтаксиса и автодополнения (а вдруг вы решите написать свой язык, кстати без этой возможности небыло бы подсветки для smarty)
UPD упс, почитал про RJ TextEd 4 , там вроде все теже навороты есть. Но вес? 7,2мб против 2Мб и нет по умолчанию нет русской локали
conver @
08.08.2008 в 15:25Всё-таки холивар… “Вот неугомонный старик ®”
Я вообщето говорю – RJ TextEd 4, тотал это так, для примера, что тоже можно, если очень хочется.
Всё это – RJ TextEd 4. +’мульти подсветка’ – несколько языков в одном окне и т.д. и т.п..
Давайте кончать, а? У любой функции конкретной программы в 99.9% случаев найдётся аналог в другой программе, не в одной, так в другой. Иногда даже лучше. Нужно помнить простое правило – лучшая программа это та, с которой лучше всего умеешь работать (а вовсе не та, у которой больше список фич). А просто размахивать списками функций (к тому-же часто даже неполными) с офсайтов – моветон.
В конце концов есть такое понятие, как необходимая функциональность. Notepad++ лучше для програмиста, однако для WEB-дизайна (не путать с редактированием скриптов на хосте) он проигрывает RJ TextEd 4 или аналогичному продукту. И соответственно наоборот.
обновлено:
русский по-умолчанию ЕСТЬ, а размер, так там большой help и двуязычная проверка орфографии.
Jman @
08.08.2008 в 15:37Эмм, по работе я больше верстальщик. Аргументируйте своё “лучше для WEB-дизайна”. Если не сложно?
ЗЫ: это не холивор,а так, конструктивная беседа
conver @
08.08.2008 в 16:00Ну, наверно, потому что RJ TextEd 4 изначально создавался, как инструмент для WEB, а Notepad++, как универсальный редактор для програмиста. Отсюда RJ TextEd 4 создаёт какую-никакую, а среду для работы, а Notepad++ требует подключения доп. плагинов. И к тому-же тут есть ещё следующие подводные камни – о каком WEB-програмировании говорим. Если о поддержке готового проекта, когда основная работа идёт в недрах сайта – скрипты, php …, то RJ TextEd 4 теряет многие преемущества, поскольку предпросмотр, вставка готовых элементов и т.п. здесь явно не нужны. А если говорим о разработке внешнего вида сайта, то IMHO, он способен отыграть своё.
P.S. А вообще-то дискусс между юзером, поддерживающим свой сайт и верстальщиком, на профессиональные темы выглядит слегка… забавно.
P.P.S. [b]Bright[/b] Может в теме про работу с текстом обсудить ещё CLCL?
( http://www.nakka.com/soft/clcl/index_rus.html )
Вроде я не видел на сайте обзоров менеджеров клипбоарда?
Jman @
08.08.2008 в 16:25Да ладно, я тоже начинал как юзер который поддерживал свой блог :)
Спасибо за беседу :).
ЗЫ Если что, обращайся за консультациями ;)
conver @
08.08.2008 в 16:34Эт врятли… Видел ‘хостинг’ на котором я сижу? Мне не то что знание php, даже JS не понадобился… :(
Seall
08.08.2008 в 19:02Bright, при существовании нотпад два плюса, у сабжевой программы нет права на жизнь.
А насчёт тотал командера – FriGate, обалденный аналог. (Jman, Conver).
Bright
08.08.2008 в 19:58Согласен, посты небольшие. Но это же блог, да и главная задача – рассказать о такой-то программе, а не давать полное описание… иначе у меня времени ни на что другое не останется, а блог перестанет быть хобби ))
Про Uniqway Poetic теперь наверно не раньше следующей недели расскажу :) Переезжаю я =) Но как редактор кода он никакого интереса не представляет. Подходит только в качестве “симпатичной замены Блокнота”, имхо.
CLCL – удобная вещь, но к ней надо привыкать. Как-нибудь и о ней напишу, а пока не успел попользоваться достаточно долго, чтобы составить какое-то мнение…
conver, кстати, в порядке оффтопа: а почему не переедете на нормальный хостинг, не заведете нормальный домен? Материалы у вас явно не соответствуют текущему сайту ;)
Bright
08.08.2008 в 20:25Seall, предполагаю, что это вы говорите как пользователь Notepad++. Я же как пользователь SciTE скажу: мне его возможностей пока хватает и он мне удобен. Но как только “вырасту” из SciTE, придется искать замену.
conver @
08.08.2008 в 20:33Seall
АНАЛОГОВ Тотала просто не существует, кроме FAR, но он не имеет графического интерфейса. Фрегат, полный – платный, а lite версия банально убога. Среди FREE – ViewFD и возможно Unreal Commander (только из-за поддержки WLX-плагинов и WCX-плагинов)
Bright
А в плане чего к CLCL надо ‘привыкать’?? Он тем и хорош, что не имеет идиотских наворотов, свойственных его платным аналогам, зато основные функции выполняет на 5+.
Нормальный домен – обязательно платный, а мне это не импонирует. То-же, что предлагается бесплатно, обычно имеет чудовищные ограничения – то объём, то ещё чего-нить. mylivepage тоже не сахар, но там уже всё сделано и поднимать всё снова мне не хочется. Хотя, конечно, зарекаться не буду….
NikNik
10.08.2008 в 01:07Conver, а, простите, чего Вам не хватает в Лайтовой версии Фригата? Так уж получилось, что я тоже его поклонник.
conver @
10.08.2008 в 01:15Мне в нём не хватает Тотал Коммандера…
квн щег
10.08.2008 в 16:51а я вот, как ни странно, до сих пор пользуюсь нотепадом. но тотал коммандера и правда в нём не хватает :)
conver @
10.08.2008 в 17:16Ну… А я о чём говорю. Тотала всегда и везде не хватает…
Разве что на Амиге, при установленном 6-м Магелане, он не нужен.
tremendous - огромный @
13.08.2008 в 14:08Как-то даже неудобно спрашивать, ведь я, к своему сожалению, осознаю, что это оффтоп. Но мой вопрос будет оффтопом в любом Вашем топике. И всё-таки, мне очень интересно знать: как относятся разные люди к прилагательным. Пожалуйста, не удивляйтесь и не считайте меня чересчур пошатнувшимся в идее. Просто очень интересно: как Вы относитесь к прилагательному “огромный”, а точнее какие чувства оно у Вас вызывает? P.S. прошу прощения за то, что оставил в Вашем блоге шаблонную запись, но где как ни в нём, можно узнать Ваше личное мнение!
Jman @
13.08.2008 в 15:04Во блин, какой спамер пошел. Интересно на скольких ещё блогах он об этом спросил :)
Jman @
13.08.2008 в 15:08Bright, вернись. Пора чистить комментарии :).
У многих комментаторов, вместо блогов, недвижимость и кондиционеры
tremendous - огромный @
13.08.2008 в 23:29Jman, кроме всего прочего, я действительно собираю различные мнения по поводу тех прилагательных, которые публикую в комментах. И многие действительно высказывают свои (очень интересные!) мысли.
tremendous - огромный @
13.08.2008 в 23:32Вот, например, Bright! Думаете переводится только как яркий? Или может быть светлый? Вот и не угадали! Спросите лучше Bright’a – короче, я 15 значений насчитал. А сколько оттенков этого слова?
PInG
15.08.2008 в 23:12Уже несколько недель им пользуюсь, минусы весьма незначительны. Очень удобный
Dastin
19.08.2008 в 22:43Использую Notepad2, удобно оч.
http://www.flos-freeware.ch/notepad2.html
Владимир
20.08.2008 в 08:58Уже полгода использую Intype, он восхитителен:
- нормальные готовые схемы раскраски;
- bundles, не представляю как раньше без них обходился.
А редактирование файлов “на лету” с сервера прекрасно реализуется в WinSCP.
Sonto
22.08.2008 в 23:54Смешались в кучу кони, люди, скит, нотпад два плюса, тотал командер, фригат и прилагательное огромный. ВОт это тему раздули.
Terry
24.08.2008 в 01:18тоже пользуюсь Intypе, bundles – приятное открытие, которое сделало работу более удобной
NikNAME
27.08.2008 в 10:14Notepad выбрал его и пользуюсь очень давно…Блокноты-клоны вообще не признаю!А вот это кульная прога…SciTE пробовал…много возможностей простой инерфейс…Но привык я уже к Notepad
Arhat @
08.09.2008 в 15:57Сам использую PSPad и Notepad++, как наверное и большинство моих знакомых программеров. Пробовал кучу навороченных редакторов, но как-то не срослось с ними. У меня в основном прёт php-программинг и верстка, иногда еще использую Web Development Studio, хорошая прога с отличной справочной системой, вот тока не обновлялась давно (( А вообще в Сети каждый день изобретают велосипед и придумывают еще один “самый лучший редактор для программистов”, так что функционал этих прог примерно одинаков и дальнейшее использование – дело скорее привычки и вкуса…
bong-bong
15.09.2008 в 14:07notepad++ для html хорошо и php, для всего остального есть визуальные редакторы в составе среды разработки
bocha
20.09.2008 в 23:02Любители ноутпада, в последнем обновлении xp билда от 20 августа если не ошибаюсь очень достойный блокнот содержится. Вроде и стандартный , а великолепно доработанный.
Верстальщик.ком
30.09.2008 в 17:18Intype + WinSCP — мой выбор
Intype: bundles это вещь, минималистичный дизайн и удобная подсветка…
WinSCP: редактирование файлов “прямо с сервера” в выбранном редакторе, пароли в одном месте…
Milanisto
08.10.2008 в 19:37Я пользуюсь етой программой уже в течении одного года. Считаю ее одной из лучших в своем роде. Всем советую. Автору спасибо за статью.
shock
30.11.2008 в 05:43Пользуюсь GridinSoft Notepad Lite – отличный редактор ! Единственное что ему не хватает – это bundles которые есть в его платной версии.
Bright
30.11.2008 в 11:54Судя по скриншотам и описанию, неплохая программка =)
Bright
03.01.2009 в 18:37Последнее, я так полагаю, относилось к WordPress’y? Так он неплохо работает :)
Либо я совсем не понял, что вы хотели сказать (и хотели ли?)
Websites tagged "scite" on Postsaver
17.01.2009 в 07:17[...] – ????? saved by hydlynn2009-01-07 – SciTE Word Wrap saved by htbl2009-01-05 – SciTE – ежедневное орудие кодера saved by armchairanarchist2009-01-01 – My first Windows script… In Linux? saved by [...]
it-konsultant
29.07.2009 в 07:31Хорошая программа, всем ставить. Автору спасибо за статью.
ms-nick @
16.01.2010 в 02:26программа просто отличная! раньше пользовался блокнотом, столько времени уходило пока баг заметишь в коде.
Azzrael
09.09.2010 в 15:18Я голосую за Notepad++ :) Волшебный редактор получше многих IDE. К примеру я вернулся на NPP с PHPEd.